ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОРТРЕТЫ НА ЗАКАЗ

НОВОСТИ

ПЛАКАТЫ ЦИРКОВЫЕ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ... 1966-1972


РАННИЙ
СОВЕТСКИЙ
АВАНГАРД
60-е годы.
ЖИВОПИСЬ


АВАНГАРД
80-е годы.
ЖИВОПИСЬ


АКВАРЕЛЬ
90-е годы


ЖИВОПИСЬ
1960-2005 годы


ГРАФИКА

НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2005 года


НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2010 года


НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2015 года


ПОЭМА О ЛЕТЕ

СУСАННА И СТАРЦЫ.
ПОЭМА (ЖИВОПИСЬ)


ВЫСТАВКИ Н.ЛАРСКОГО

КНИГИ, АЛЬБОМЫ С РЕПРОДУКЦИЯМИ
О ТВОРЧЕСТВЕ Н.ЛАРСКОГО


СТАТЬИ О ТВОРЧЕСТВЕ
Н.ЛАРСКОГО


О ХУДОЖНИКЕ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

персональный сайт

Ларский Николай

Larsky Nikolai

статьи о творчестве Н. Ларского                     
articles about the work of N. Larsky
Статья напечатана в газете "Галерея изящных искусств" № 12, декабрь 2005 г.

Акварельные импровизации Николая Ларского

Ироничный Станислав Лем написал однажды, что высококачественное творчество возможно там, где господствует сопротивление материала или людей, которым творение адресовано. И если принять это за истину, то всё, что сделано художником Николаем Ларским, давно уже отмечено знаком высочайшего качества. Уж в чём-в чём, а в «сопротивлении материала» ему судьба никогда не отказывала. Так, первая персональная выставка живописи (1962 г.) студента художественного факультета Московского полиграфического института, на которой были представлены работы запрещённого в те годы авангардного направления, провисела в стенах родного института ровно один день и была закрыта. С 1978 по 1988 г. художник участвовал в московских нон-конформистских выставках на андеграундной Малой Грузинской. Одновременно работал в плакате - плакату иногда разрешалось то, что было запрещено станковой картине. Его плакаты побывали на выставках в Москве, Вене, Лондоне, Варшаве, Гаване, награждались премиями и дипломами.

К периоду 1986 - 1990 г. г. относится цикл картин «Коррозии». На картинах переданы впечатления художника, поиски художественного образа, отражающего наше время - время распада, коррозии. С 1988 г., когда рухнула идеологическая цензура в стране, Н. Ларский снова стал устраивать персональные выставки живописи. Апокалиптическое, напряжённое настроение серии картин «Коррозии», стиль которой автор назвал «фигуративным авангардом», не оставляло людей равнодушными, вызывало дискуссии и споры. Репродукции этих работ появились в газетах и журналах. «Возможно, своими картинами я доставил неприятные минуты зрителям, - говорил художник. - Но этот мир - правда». И снова работа, снова поиски. То, что гусеница считает концом света, - на самом деле рождение бабочки. И вот - «бабочка» - акварели Николая, созданные в 1996 г. Они загадочно влекут, в них погружаешься, чтобы отыскать и обозначить узнаваемый мир. Как правило, мы видим в любом изображении только то, что понимаем, что привыкли видеть. И в прозрачных тонах акварельных красок, перетекающих формах и фактурах глаз находит нечто, что можно назвать небом, морем, земной твердью, солнечными лучами.

Его акварели обладают странными чарами. Это цветовые коллизии, в которых звучат космические аккорды, это фантастический мир, Вселенная, где присутствует непривычное время и пространство. И всё это преобразуется в картинах в тот удивительный сплав, который можно определить как «новая реальность».

Регина НЕЗЛОБИНА,
искусствовед

© Н. Ларский. 2006-2016