ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОРТРЕТЫ НА ЗАКАЗ

НОВОСТИ

ПЛАКАТЫ ЦИРКОВЫЕ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ... 1966-1972


РАННИЙ
СОВЕТСКИЙ
АВАНГАРД
60-е годы.
ЖИВОПИСЬ


АВАНГАРД
80-е годы.
ЖИВОПИСЬ


АКВАРЕЛЬ
90-е годы


ЖИВОПИСЬ
1960-2005 годы


ГРАФИКА

НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2005 года


НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2010 года


НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2015 года


ПОЭМА О ЛЕТЕ

СУСАННА И СТАРЦЫ.
ПОЭМА (ЖИВОПИСЬ)


ВЫСТАВКИ Н.ЛАРСКОГО

КНИГИ, АЛЬБОМЫ С РЕПРОДУКЦИЯМИ
О ТВОРЧЕСТВЕ Н.ЛАРСКОГО


СТАТЬИ О ТВОРЧЕСТВЕ
Н.ЛАРСКОГО


О ХУДОЖНИКЕ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

персональный сайт

Ларский Николай

Larsky Nikolai

статьи о творчестве Н. Ларского                     
articles about the work of N. Larsky
Статья напечатана в журнале «СОБЕСЕДНИК» No 8 1991 г.

Период распада

Картины Николая Ларского настолько фактурны, что иногда кажется: они писаны какой­то особой краской. Даже на репродукциях заметно, что фигуры на полотнах будто сделаны из обгоревшего дерева или окислившегося металла. Эти как бы обуглившиеся фигуры как нельзя лучше соответствуют нашему времени, которое не мог не почувствовать художник, ­ времени распада, коррозии. Сколько ни тверди мы о возрождающейся нравственности, милосердии, сколько ни призывай Бога на наши тронутые неизбежной коррозией просторы ­ распад продолжается. Остановить его, оказывается, не так­то просто...

Цикл картин «Коррозии» представлен на выставке Николая Ларского в Москве, состоявшейся спустя многие годы после выставочного «безмолвия». Начавший работать в период хрущёвской оттепели, Ларский ­ тогда студент художественного вуза ­ смог выставиться только один раз. Вторая выставка состоялась лишь в наши дни...

Картина «Грешный ангел». Чёрный, обуглившийся падший ангел. Кажется, только пепел хранит очертания того, что ещё недавно было белокрылым созданием. Ангелу, отступившемуся от Бога, нет спасения на вечные времена, нет прощения. Восстановим ли этот пепел? Восстановима ли душа, погрязшая в грехе?

«Современные Адам и Ева» ­ вариация известнейшего ветхозаветного сюжета. Тела современных потомков прародителей человечества тронуты той же ржавчиной ­ коррозией не столько тела, сколько души. Человек создан по образу и подобию Божьему? Посмотрите на этих людей ­ что в них от Бога? Тление, пепел, распад.

На «Современной Голгофе» распят не Христос, принявший на себя страдания человеческие, ­ распято само человечество. Голгофа ли, грядущая ли свалка на всей Земле, где противогаз и скафандр станут неизбежными атрибутами, где всепроникающая ржавчина покроет собою даже святой крест на этой картине? Полотна Николая Ларского глубоко символичны. А есть ли защита от коррозии?.. «Дай ответ! Не даёт ответа...»

Вадим СОКОЛОВСКИЙ

© Н. Ларский. 2006-2016