ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА

ПОРТРЕТЫ НА ЗАКАЗ

НОВОСТИ

ПЛАКАТЫ ЦИРКОВЫЕ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ... 1966-1972


РАННИЙ
СОВЕТСКИЙ
АВАНГАРД
60-е годы.
ЖИВОПИСЬ


АВАНГАРД
80-е годы.
ЖИВОПИСЬ


АКВАРЕЛЬ
90-е годы


ЖИВОПИСЬ
1960-2005 годы


ГРАФИКА

НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2005 года


НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2010 года


НОВЫЕ РАБОТЫ
с 2015 года


ПОЭМА О ЛЕТЕ

СУСАННА И СТАРЦЫ.
ПОЭМА (ЖИВОПИСЬ)


ВЫСТАВКИ Н.ЛАРСКОГО

КНИГИ, АЛЬБОМЫ С РЕПРОДУКЦИЯМИ
О ТВОРЧЕСТВЕ Н.ЛАРСКОГО


СТАТЬИ О ТВОРЧЕСТВЕ
Н.ЛАРСКОГО


О ХУДОЖНИКЕ

ГОСТЕВАЯ КНИГА

персональный сайт

Ларский Николай

Larsky Nikolai

статьи о творчестве Н. Ларского                     
articles about the work of N. Larsky
Статья напечатана в еженедельнике "Собеседник" № 7 февраль 2005 г.

Как мы помогли художнику уехать во Францию

Любопытным эхом отзываются некоторые газетные публикации. В 1991 году в 8-м, февральском номере "Собеседника" мы опубликовали статью о необычном художнике Николае Ларском.

Вскоре после этого художник уехал с выставкой во Францию, затем пожил немного в Италии, вернулся в Россию, где весьма успешно продолжает "работать художником". И вот недавно, спустя ровно 14 лет после публикации, нам позвонили его друзья и пригласили на персональную выставку Николая, открывшуюся в залах Союза художников России на Гоголевском бульваре. Мы не могли не откликнуться на это приглашение...

Называется нынешняя выставка "Авангард: 60-е годы, авангард: 80-е годы". Первое впечатление: Ларский не изменился. Так же мрачен и так же озабочен судьбою Земли. Экспозиция 80-х годов представлена широко известным циклом "Коррозии", стиль которого автор определяет как "фигуративный авангард". На картинах изображен мир, пораженный коррозией, распадом - все вместе это апокалипсис настоящий и грядущий. Тема экологии вообще давно уже занимает главное место в творчестве художника. "Природа очень чувствительна к необдуманным действиям человека, поэтому-то в моих картинах и нет голубого неба, золотого солнца, первозданного пейзажа, - говорит художник. - Возможно, своими картинами я доставил неприятные минуты некоторым зрителям. Но это - правда". По мнению художника, где есть человек - там экологическая катастрофа, грядущая свалка по всей Земле, именно поэтому он пишет картины, которые поражают взгляд зрителя ужасом. Такова, например, картина "Грешный ангел", где изображено отнюдь не белокрылое, а черное, обуглившееся создание. На «Современной Голгофе» распят не Христос, а всё человечество, неизбежными атрибутами которого стали противогаз и скафандр.

Кстати, с этими работами связан любопытный факт. Когда художник собрался во Францию, в аэропорту Шереметьево его не хотели пропускать даже с разрешением на вывоз картин. Переубедило таможенника только то, что их репродукции вместе со статьей о художнике были опубликованы в «Собеседнике». А еженедельник чиновнику очень нравился.

Вера МОСЛАКОВА

© Н. Ларский. 2006-2016